Структурные подразделения (органы управления): нет
Руководители структурных подразделений: нет
Структура образовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Буденновская средняя школа создана в целях реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Сокращенное наименование – МКОУ Буденновская СШ. Организационно-правовая форма –бюджетное учреждение,
тип – общеобразовательное учреждение,
вид – средняя школа
Учредителем Школы является муниципальное образование Урюпинский муниципальный район Волгоградской области в лице администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области (в дальнейшем Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403113г. Урюпинск, пр. Ленина, 3.
Школа в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- другими Федеральными законами;
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Постановлениями Главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области - другими законодательными и нормативно-правовыми актами государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Урюпинский муниципальный район Волгоградской области - Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Уставом.
Целью деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Основными задачами Школы являются:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования;
- создание условий, гарантирующих:
- охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование установки на здоровый образ жизни;
- получение начального, основного и среднего (полного) общего образования, основного и среднего (полного) общего образования;
- обеспечение качества образования на основе сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей направленности обучения;
- формирование у обучающихся навыков самосовершенствования саморазвития, направленных на дальнейшую социализацию и профессиональное самоопределение личности;
- формирование у обучающихся нравственного, правового сознания, экологического мышления, эстетического вкуса, толерантности.
Школа имеет право реализовывать общеобразовательные (основные и дополнительные) программы:
- начального общего образования, нормативный срок освоения четыре года;
- основного общего образования, нормативный срок освоения пять лет;
- среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения два года;
- программы дополнительного образования детей по следующим направленностям:
- художественно-эстетическая, нормативный срок освоения до 11 лет;
- физкультурно-спортивная, нормативный срок освоения до 11 лет.
Структура управления образовательного учреждения
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления ОУ являются:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Управляющий Совет.
Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.
В управлении ОУ принимают участие Учредитель и отдел образования, опеки и попечительства.
Компетенция Учредителя:
- утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;
- контроль за соблюдением законодательства и решений органов местного самоуправления;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
- осуществление контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта, качеством образовательной деятельности Школы совместно с отделом образования, опеки и попечительства;
- контроль за организацией аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории;
- согласование землеотводных документов;
- решение вопросов о выделении средств для обеспечения уставной деятельности Школы, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Школы, проведение капитального ремонта;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;
- контроль в пределах своих полномочий использования имущественного комплекса, закрепленного за Школой, собственником имущества;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования Урюпинский муниципальный район Волгоградской области и Уставом
Компетенция отдела образования, опеки и попечительства:
- планирование, организация, координация и контроль за осуществлением деятельности Школы, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников Школы;
- контроль за исполнением Школой законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Урюпинский муниципальный район Волгоградской области, а также приказов и распоряжений Учредителя;
- согласование Устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до Школы;
- утверждение доходов и расходов Школы;
- согласование штатного расписания, тарификации Школы;
- контроль за привлечением Школой внебюджетных средств, в том числе при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и (или) иных платных услуг;
- согласование годового учебного календарного графика Школы;
- организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников Школы в рамках полномочий структурного подразделения муниципальной аттестационной комиссии;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности в Школе;
- контроль за целевым использованием Школой муниципальной собственности, закрепленной за ней на праве оперативного управления;
- проведение инспекционных проверок деятельности Школы;
- осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Урюпинский муниципальный район Волгоградской области, а также приказов и распоряжений Учредителя.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Директора назначает на должность и освобождает от должности глава администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
Директор несет персональную ответственность перед Учредителем, Отделом образования, опеки и попечительства и общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- принимает Устав Школы, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает решение о заключении Коллективного договора;
- выдвигает коллективные требования работников Школы.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет- коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы.
К компетенции педагогического совета относится:
1) принятие локальных актов;
2) принятие концепции развития Школы, планы ее развития, планов работы Школы и методических объединений;
3) принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче аттестатов, об исключении обучающихся;
4) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора.
В целях оказания всесторонней интеллектуальной, информационной, организационной, финансовой и материальной поддержки Школы участникам образовательного процесса создается на добровольной основе Управляющий совет.
В состав Управляющего совета могут входить представители органов власти и управления, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, внесшие (вносящие) значительный вклад (интеллектуальный и материальный) в совершенствование образовательного процесса и развитие Школы.
Компетенция Управляющего совета:
- содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств для обеспечения и развития Школы;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета в соответствии с Положением о Управляющем совете Школы.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности ШколыПубличный доклад (отчет) образовательного учреждения (далее - Доклад). Доклад является формой широкого информирования общественности об образовательной деятельности Школы, об основных результатах и проблемах функционирования и развития.
Составление Доклада регламентируется Положением о Публичном докладе (отчете).